Внутренний мир 3D Studio Max


Карты Reflection - часть 2


При использовании для отражения битовой карты до некоторой степени принято искажать или замутнять образ. Часто данный шаг выполняется ввиду того, что "отраженный" образ не имеет ничего общего с действительной средой и требуется только придать ему вид отражения. В других случаях отраженный образ может оказаться недостаточно велик, а геометрия недостаточно искривленной и в этой связи неубедительной. Многие материалы не зеркалоподобны, а только блестят и поэтому четкое отражение неприемлемо.

ПРИМЕЧАНИЕ

Когда для представления отражения используются карты, результат иногда будет казаться "самосветящимся". Подобное происходит потому, что карта отражения заменяет рассеяный и фоновый компоненты и тем самым минимально реагирует на тень - это означает, что отражение видно независимо от источника света.

Дело в том, что карта Reflection представляет отражение и, следовательно, на сцене должно быть нечто, которое освещается и отражается на поверхности. Из-за того, что именно вы решаете, что "видит" поверхность, вы и несете ответственность за настройку эффекта отражения. Эффект можно разрушить, если яркость отражения существенно отличается от уровня освещенности сцены. Когда отражение слишком ярко, доступны следующие варианты:

  • Уменьшить значение ползунка Amount карты Reflection
  • Увеличить интенсивность компонента Diffuse
  • Уменьшить параметр Output Amount карты Reflection
  • Настроить исходный образ, используемый для отражения
  • Переключиться на использование типов карт Reflect/Refract или Flat М1ггогдля создания карты Reflection

С целью предотвращения отражения на конкретных областях поверхности следует использовать тип карты Mask. После этого поверхность потребует координат отображения для расположения маски. Рисунок 21.41 показывает пример использования карты Reflection с маской. Применение масок очень важно в случаях, когда материал содержит сияющие или матовые области. Если определена карта Shininess или Shininess Strength, ее вероятно следует повторно использовать ее в качестве маски Reflection. Таким образом можно модулировать и степень отражения, возникающую на поверхности.

Маски Reflection являются хорошими инструментами также для блокирования областей плоского зеркала. Маски отражения предоставляют возможность создания узора на поверхности зеркала и обхода ряда ограничений, не позволяющих распространить гладкое зеркало за пределы элемента. Примерами являются обрамленные картины, мозаика и гравированное зеркальное стекло. Естественно, повторное применение зеркальной маски в качестве маски выдавливания, текстуры и сияния.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -