Внутренний мир 3D Studio Max


Создание посредством деформации подгонкой - часть 2


На рисунке 10.31 показана установка Fit Deformation и loft-объект, созданный из форм рисунка 10.30. За счет использования приведенных ниже правил ваши шансы успешного выполнения деформации Fit увеличатся:

  • Форма вида сверху (Fit X) и форма вида сбоку (Fit Y) должны иметь одинаковую длину. Это требование не является точным, но при разной длине обеих форм 3DS МАХ будет масштабировать первую импортируемую форму для согласования с длиной второй формы.
  • Для каждой вершины на пути форм видов сбоку (FitY) и сверху (FitX) помещается уровень. Сложность окончательного объекта можно значительно упростить, выстроив в ряд вершины в двух формах.
  • На путь можно помещать множество форм вида спереди или форм поперечного сечения. Если поперечное сечение объекта изменяется вдоль пути, импортируйте на этом уровне другую форму. Многие упускают такую возможность. Применение данного метода показано на примере лодки позже в этой главе.
  • После щелчка на Generate Path путь можно редактировать. Фактически кнопку Generate Path можно игнорировать полностью и использовать формы подгонки на любом пути, созданном вручную.

В "Руководстве пользователя 3D Studio MAX" приведены четыре основных ограничения для форм Fit X и Fit Y:

  • Формы подгонки должны быть одиночным сплайном. Контуры или вложенные формы не допускаются.
  • Форма подгонки Должна быть замкнутой.
  • Искривленные сегменты не должны расширяться за пределы первой или последней вершины формы на оси X.
  • Формы подгонки не должны содержать подрезании. Простым способом проверки подрезании является представление линии, выровненной с локальной осью формы Y, проходящей через формы. Если можно поместить линию так, что она разрезает форму более, чем в двух местах, значит имеет место подрезание. На рисунке 10.32 показаны подрезания, выявленные с помощью такого метода.

Уже первое ограничение предотвращает использование формы в качестве формы для подгонки. Формы с очень искривленными сегментами или подрезаниями можно выбирать в качестве форм для подгонки, и 3DS МАХ будет делать кривые более плоскими и игнорировать подрезания.

Следующий пример демонстрирует, как использовать деформацию Fit для создания loft-объекта корпуса лодки. Важное изменение заключается в использовании множества форм на пути, что позволяет вырезать место для сидения.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин