Внутренний мир 3D Studio Max


Выбор объектов и граней по материалу - часть 2


В случае использования Multi/Sub-object Material (материал мульти/подобъектов) для присвоения множества материалов граням объекта для получения информации о том, какие грани какой материал используют, применяется другой способ. В такой ситуации в модификаторе Edit Mesh потребуется применять кнопку Selected By ID (выбранный по ID). Подробная информация о создании и использовании материалов Multi/ Sub-object приведена в главе 21, "Материалы и текстуры".

В следующем примере рассмотрим объект с именем Racket, который использует материал Multi/Sub-object с именем RacketMat. Необходимо выбрать все грани Racket, использующие подматериал Black Grip.

Для выбора граней по материалу выполните следующие шаги:

  1. В Material Editor сделайте материал RacketMat текущим материалом Multi/Sub-object.
  2. Проанализируйте Basic Parameters (основные параметры) материала RacketMat и определите номер материала для подматериала Black_Grip. Например, предположим, что Black_Grip является Material 3 (материал 3). Номер материала в подматериале и материал ID для грани всегда совпадают. Теперь, зная номер материала для подматериала Black_Grip, при помощи Material ID 3 можно выбрать все грани, использующие Black_Gri р. Следующие шаги завершают процесс выбора граней с Material ID 3 (рис.б.13).
  3. Примените модификатор Edit Mesh к объекту Racket.
  4. Выберите Face (грань) в качестве уровня выборки подобъекта модификатора.
  5. Перетащите панель Modify в свиток Edit Surface (отредактировать поверхность).
  6. Щелкните на Selected By ID в области Material свитка Edit Surface.
  7. Введите 3 в диалог Selected By Material ID.

После щелчка на OK в объекте Racket выбираются все грани, использующие Material ID 3.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин