Внутренний мир 3D Studio Max


Зеркальное отображение объектов - часть 2


Большинство считает, что выполнение зеркального отображения объекта является инструментом моделирования, способом полного переключения геометрии. Поскольку выполнение зеркального отображения является трансформацией, это в большей степени инструмент позиционирования, нежели моделирования. Выполнение зеркального отображения объекта иногда может привести к неожиданным результатам, если использовать объект с другими характеристиками. Ниже приведены примеры проблем, возникающих при выполнении зеркального отображения:

  • Объекты лофтинга. При выборе формы для использования в объекте лофтинга трансформации формы отбрасываются, в том числе и зеркальное отображение.
  • Объекты морфинга. При выборе объекта в качестве цели морфинга трансформации объекта отбрасываются. Это касается и зеркального отображения.
  • Инверсная кинематика. Отрицательное значение масштаба, создающее зеркальное отображение, может вызвать проблемы при расчете суставов, если зеркальный объект используется в цепочке инверс-кой кинематики.

Такого рода проблемы можно решать с помощью различных методов, но основным решением является получение зеркального (масштабного) эффекта из матрицы трансформации объекта. Это выполняется вручную за счет применения отрицательных значений масштаба на уровне подобъектов. К сожалению, Mirror работает только на уровне объекта даже в том случае, если активным является режим подобъекта. Зеркальное отображение чего-то на уровне подобъекта производится при помощи использования диалога Scale Transform Type-In (ввод значений трансформации масштабирования).

Для зеркального отображения объекта посредством модификатора XForm выполните следующие шаги:

  1. Выберите объект.
  2. Из меню Edit выберите Transform Type-In.
  3. Выполните XForm из панели Modify.
  4. Выберите Gizmo из списка Sub-Object.
  5. Щелкните на Non-Uniform Scale (неоднородный масштаб).
  6. Введите -100 в поле оси для выполнения зеркального отображения объекта вокруг этой оси.

Выполнение зеркального отображения гизмо на уровне подобъекта модификатора имеет такой же общий эффект, как и использование команды Mirror, но без побочных эффектов. Выполнение зеркального отображения гизмо дает дополнительное преимущество пребывания в Modifier Stack (стек модификаторов), поэтому в любое время можно вернуться обратно и изменить или удалить зеркальный эффект.

Для зеркального отображения подобъектов при помощи модификатора Edit выполните следующие шаги:

  1. Выберите объект.
  2. Примените к этому объекту соответствующий модификатор Edit.



  3. - Начало -  - Назад -  - Вперед -



    Книжный магазин