Внутренний мир 3D Studio Max

Использование кнопок навигации видом камеры


Элементы управления для использования в пределах вида камеры предоставляют большие возможности управления и значительную гибкость. Другими словами, камеры и их цели выделяются и трансформируются так же, как и любой другой объект.

Для установки вида камеры выполните следующие шаги:

  1. Создайте камеры.
  2. Активизируйте видовое окно.
  3. Нажмите С и из диалога Select Camera выберите камеру, которую необходимо использовать для вида камеры.

Если на сцене определена только одна камера, она выделяется автоматически и диалог Select Camera не возникает. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на метке видового окна и выбрать камеру из элемента Views всплывающего меню свойств видового окна.

Кнопки навигации видом камеры трансформируют активную камеру и изменяют ее параметры следующим образом:

  • Dolly (операторская тележка). Перемещает камеру по направлению от или к цели вдоль линии зрения. Dolly - это то же самое, что перемещать камеру вдоль ее локальной оси Z. Буксировка вниз удаляет камеру от цели, буксировка вверх - приближает.
  • Perspective (перспектива). Транспортирует камеру как описывалось выше и также изменяет FOV. Результат заключается в том, что вы поддерживаете одну и ту же видовую композицию и сглаживаете или преувеличиваете перспективу в виде. Буксировка вниз удаляет камеру от цели и сужает FOV, буксировка вверх - соответственно приближает и расширяет FOV.
  • Roll (вращение). Поворачивает камеру вокруг ее линии зрения. Вращение - это то же самое, что и поворот камеры вокруг локальной оси Z. Буксируйте мышь вправо или влево для изменения угла поворота.
  • FOV (поле зрения). Изменяет FOV камеры. Буксировка вниз расширяет FOV и увеличивает область просмотра камеры. Буксировка вверх сужает FOV и уменьшает просматриваемую область.
  • Track (платформа). Перемещает камеру и ее цель перпендикулярно к линии зрения. Платформа - это то же самое, что перемещение камеры и ее цели в локальной плоскости XY камеры.
  • Рап и Orbit (панорамирование я орбита). Данные выпадающие кнопки влияют на то, как камера поворачивается вокруг сцены. Рап поворачивает цель вокруг камеры, подобно повороту камеры на треноге. Orbit поворачивает камеру вокруг цели, что похоже на круговой кадр. Для случая свободных камер Target Distance устанавливает точку, вокруг которой поворачивается камера. Target Distance находится в свитке Parameters для свободных камер.

СОВЕТ

Придерживая нажатой кнопку Ctrl при перетаскивании в видовом окне, можно ограничить Pan и Orbit до использования вертикальной или горизонтальной оси, что определяется первым направлением перетаскивания.

Использование команд навигации видом камеры весьма существенно для позиционирования камеры в желаемом положении на сцене и для установки типа углов и эффектов, анимацию которых необходимо выполнить. Часто возникает необходимость перемещения камеры в видовое окно, отличное от того, где камера находится в настоящий момент, но детали и точную настройку лучше оставить для трансформаций, которые выполняются в видовом окне камеры.



Содержание раздела