Внутренний мир 3D Studio Max


Использование Optimize


Optimize (оптимизировать) является главным инструментом 3DS МАХ для сокращения количества граней. Это также метод для ускорения перерисовки при манипулировании большими моделями. В любом случае Optimize анализирует угол каждой грани с ее смежными гранями и сравнивает этот угол с пороговым значением. Как показывает рисунок 15.19, Optimize принято использовать после того, как другой модификатор сгенерировал или затребовал большое количество граней (например, MeshSmooth или Displace). Оптимизированный результат с оригиналом сравнивается легко за счет временного выключения пиктограммы лампочки модификатора Optimized.

СОВЕТ

Нажатие клавиши Escape прекращает оптимизацию в случае длинных вычислений и производит возврат к предыдущему состоянию. Это важно, поскольку для больших моделей Optimize требует значительного времени. Таким образом можно прерывать случайные действия (такие как Undo).

Параметр Threshold является ключевым в Optimize, поскольку управляет тем, какие грани будут удалены. Грани внутри порога определяются таким же методом, что и описанный для функций AutoEdge, AutoSmooth и Explode модификатора EditMesh в главе 13, "Каркасное (mesh) моделирование".

Face Threshold оказывает влияние на грани, которые совместно используют три ребра с другими гранями. Значение Edge Threshold управляет оптимизацией только граней с открытыми, неразделенными ребрами. Значение для ребер не может быть выше, чем для граней. Более высокие значения просто игнорируются. Значение по умолчанию 1.0 для ребер оптимизирует коллинеарные ребра. Как показывает рисунок 15.20, различные значения для ребер и граней приводят к различным результатам. Если вы хотите сохранить профиль модели. Edge Threshold должен быть очень низок. При попытке добиться максимальной оптимизации оба порога должны быть одинаковыми.

СОВЕТ

Пороговые значения выше нуля (от 0.01 до 0.1) удаляют все копланарные грани и не затрагивают профиля модели. Для минимизации ошибок порог следует увеличить до 0.1 или 1.0.

Значение Bias управляет формой результирующих граней, со значением 1.0, практически устраняющим оптимизацию, и 0.0, не имеющим эффекта. Низкие значения (меньшие 0.1) устраняют трещины, тогда как высокие значения оставляют достаточное количество вершин для других деформаций. Значение Bias по умолчанию 1.0 устраняет длинные ленточные грани, но если требуется максимальная оптимизация, Bias следует установить в НУЛЬ.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин