Внутренний мир 3D Studio Max

Использование точек


Вспомогательные объекты точек используются для определения положения и ориентации оси координат. Точка создается путем щелчка на Point панели Create и последующего щелчка на любом видовом окне. Объект точки появляется в виде желтого Х вместе с локальной треногой координат (см. рис. 6.27). Для управления отображением и длиной треноги координат используйте базовые параметры точки. Оси выравниваются с осями активной сетки в видовом окне, в котором создана точка.

Одним очень полезным приложением для объектов точки являются ручки фиксации объекта. Система фиксации 3DS МАХ предназначена для фиксации вершин, ребер и пересечений. Система фиксации не работает с геометрическими свойствами объекта, подобными центру сферы или середине грани кубика. Если геометрические свойства объекта необходимо часто фиксировать, в это место можно поместить объект точки и затем объединить объект и точку в группу. Точка определяет вершину, которую 3DS МАХ может зафиксировать, а группа сохраняет точку и заблокированный объект.

В приведенном ниже примере показан способ установки объекта точки в качестве постоянной ссылки на центр сферы. Для помещения точки в центр сферы в этом примере используется команда Align. (Команда Align рассматривается позже в этой главе.)

  1. Выберите объект точки.
  2. Щелкните на Align в линейке инструментов.
  3. Щелкните на сфере.
  4. В диалоге Align Selection выберите следующие опции (см. рис. 6.28):
    • Выберите Pivot Point (точка вращения) под Current Object (текущий объект) (точка).
    • Выберите Center под Target Object (объект цели) (сфера).
    • Отметьте флажки положения X, Y и Z.
    • Отметьте флажки ориентации осей X, Y и Z.
    • Щелкните на ОК.
    • Теперь точка находится в центре внутри сферы и выровнена с локальными осями сферы. Чтобы убедиться в том, что точка и сфера остаются вместе, можно поместить их в группу. Просто выберите точку и сферу и затем выполните Group из меню Group.



      Содержание раздела