Внутренний мир 3D Studio Max


Переключение нормалей


Обычная Unify не работает на любом каркасе. Для копланарных, внутренних, вращающихся или импортированных каркасов настройку нормалей необходимо выполнять вручную. Эта задача может оказаться быстрой, если нормали просто смотрят в неправильном направлении, и достаточно утомительной в случае неправильно построенного каркаса (вероятнее всего в другой программе), при этом нормали имеют случайное направление. Общая ситуация заключается в необходимости посмотреть внутрь созданного объекта. Унификация нормалей всегда направляет нормали наружу от центра выборки, и для направления их вовнутрь необходимо вручную переключить целый каркас.

Если каркас унифицирован, но расположен в неправильном направлении, выполните выбор по элементу или Select All и щелкните на Flip переключить. Теперь направление нормалей изменяется на противоположное. Эта процедура работает хорошо для быстрого переключения копланарных каркасов, поверхностей вращения и объектов, которые требуется рассматривать изнутри.

Если каркас всюду имеет случайные нормали и не может обеспечить непротиворечивую унификацию, вероятно он построен неправильно (грани, совместно использующие ребра, не используют совместно вершин). Такая ситуация практически всегда является результатом импортирования моделей, созданных где-то в другом месте. Многие программы моделирования, записывающие файлы DXF (например, AutoCAD) не имеют метода хранения нормалей граней и не поддерживают основ каркасного моделирования. В случае с некорректной моделью следует принять решение, основанное на будущих планах моделирования независимо от того, сколько времени требуется для переключения нормалей. Если планируется просто присвоить отображение, материалы и выполнить визуализацию, можно отказаться от переключения нормалей и перейти к применению двусторонних материалов. Отметим, что такой выбор оказывает отрицательное влияние на время визуализации и увеличивает требования к памяти. С другой стороны, если планируется выполнять любое моделирование, в особенности моделирование составных булевых объектов, нужно потратить время на унификацию нормалей либо за счет корректировки нетрадиционного моделирования и использования Unify, либо путем ручного переключения нормалей.

Хотя переключение нормалей может показаться игрой, тем не менее это часто утомительное занятие. Применение и комбинирование нескольких методов выборки граней и опций является обычным методом выполнения такой рутинной работы. При этом весьма удобно определить горячую клавишу для Backface Cull, поскольку довольно часто требуется сравнивать перключенные и непереключенные представления.

Начинайте переключение нормалей со скрытия областей каркаса, которые имеют корректные нормали. Если большая часть оставшегося каркаса обращена в неправильном направлении, выполните Select All и щелкните на Flip. По крайней мере теперь работа выполняется для менее, чем половины граней. Продолжайте выбирать грани с некорректными направлениями и выполняйте переключение выборок. Если нормали каркаса становятся более унифицированными, может оказаться, что переключение граней, обращенных к вам, проще переключения граней, обращенных от вас. Можно либо перейти на противоположный вид, либо выполнить Select All и переключить целый каркас.

СОВЕТ

Часто проще переключить нормали целого каркаса на неправильное направление и работать "назад", переключая видимые нормали. После того, как все ложные грани переключены и каркас больше не виден, выполните Select All и затем переключение для получения унифицированного каркаса.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин