Внутренний мир 3D Studio Max


Создание текста


Текст является простейшей создаваемой формой. Щелкните в любом видовом окне и текст будет помещен на текущую плоскость конструкции. Чтобы увидеть текст, можно также выполнить перетаскивание при перемещении курсора в пределах видового окна; текст помещается каждый раз при отпускании кнопки мыши. После этого для изменения шрифта, стиля, размера и отображаемой строки текста необходимо установить параметры следующим образом:

  • шрифт. 3DS МАХ может использовать любой шрифт True Type, установленный в Windows NT, и любой шрифт Adobe Type I PostScript, который необходимо поместить в каталог 3dsmax\fonts. Щелкните на списке шрифтов для выбора любого имеющегося шрифта.
  • стиль. Щелчок на двух кнопках, расположенных ниже списка шрифтов, переключает использование курсива и подчеркнутого текста. Если необходим жирный шрифт, следует выбрать его.
  • размер. Устанавливает высоту текста. Установка высоты текста может показаться вначале несколько витиеватой, поскольку для вычисления высоты 3DS МАХ использует полную высоту шрифта из файла шрифтов. Большинство коммерческих шрифтов по умолчанию определяют высоту как расстояние от верхушки верхнего выносного элемента до низа нижнего выносного элемента плюс междустрочие (или заплечик литеры), как показано на рисунке 9.8.

Из-за способа определения высоты шрифта строка текста никогда не заполняет полностью указанный размер. Со значением Size (размер) следует экспериментировать до тех пор, пока строка текста не будет иметь необходимой высоты. После нахождения подходящей высоты весь текст, созданный с использованием одного и того же шрифта и размера, будет иметь одинаковую высоту букв.

Введите текст, который необходимо поместить в сцену 3DS МАХ. Хотя поле текста имеет по высоте множество строк, набрать можно только одну строку текста. Если вводимый текст оказывается длиннее ширины текстового поля, он прокручивается влево.

Можно также вставить текст из буфера обмена Windows с учетом следующих ограничений:

  • Шрифт, размер и стиль текста из буфера обмена игнорируются. 3DS МАХ использует текущий шрифт, стиль и размер из свитка Parameters.
  • Из буфера обмена считывается только первая полная строка текста; 3DS МАХ игнорирует весь текст, следующий после разрыва первой строки.




- Начало -  - Назад -  - Вперед -



Книжный магазин