Внутренний мир 3D Studio Max


Типы карт Mask, Composite и Mix


Для ветеранов 3D Studio типы карт Mask и Composite покажутся очень знакомыми, а карта Mix является простой, но полезной опцией. Как показывает рисунок 21.59, каждый тип карты содержит два или более канала для выбора других типов карт. Наиболее часто дополнительными вариантами являются битовые карты.

Тип карты Mask содержит канал Map для поставки исходного образа и канал Mask для подавления исходной карты.

Маску можно представлять как трафарет, аэрозольный распылитель краски, кухонный профильный нож или узорчатое стекло, сквозь которое виден исходный образ. Белые области карты маски позволяют видеть исходный образ, черные области блокируют источник, а серые области обеспечивают пропорциональную видимость.

ПРИМЕЧАНИЕ

Восемь файлов масок из 3DS для DOS были прототипами этого типа карты. В случае импортирования файла 3DS, который использует ячейку маски, он транслируется в тип карты Mask.

Тип карты Composite объединяет произвольное количество карт и установок по умолчанию уменьшая их количество до полностью управляемых двух. Карты перекрываются в соответствии со своими номерами, где Map 1 является основной картой и применяется первой. Map 2 применяется во вторую, очередь поверх Map I; Map 3 применяется третьей поверх Map 2 и т. д. Для того, чтобы увидеть основную карту, Map 2 должна обладать хоть какой-то прозрачностью. Это делается посредством альфа-канала или за счет использования карты Mask. По мере наслаивания все большего количества карт, верхние карты должны быть все более прозрачными, если вы хотите увидеть нижние. Данная ситуация похожа на то, как Video Post объединяет последовательные образы с многочисленными событиями Alpha Compositor.

ПРИМЕЧАНИЕ

Типы карт Texture 1 и Texture 2 из 3D Studio для DOS являются эквивалентом карты Compositor, состоящей из двух карт. При импортировании файла 3DS с материалами, использующими две текстуры, они транслируются в тип карты Composite с Texture 1 и 2, превращающимися соответственно в Map 1 и 2.

Тип карты Mix смешивает два типа карт и предоставляет возможность управлять тем, как происходит смешивание. Параметр Mix Amount указывает процент Color 2, который добавляется к Color 1. Поскольку значение по умолчанию Mix Amount равно нулю, эффекта Color 2 не будет виден, если не увеличить Mix Amount. По умолчанию смешивание выполняется линейно. Если опцией Use Curve активизировать Mixing Curve, можно ввести интерполяцию так, как показано на сопутствующей Mixing Curve.

СОВЕТ




- Начало -  - Назад -  - Вперед -