Внутренний мир 3D Studio Max

Типы Out-of-Range


Как утверждалось ранее, вывод контроллера по умолчанию вне диапазона его ключей заключается в выводе значения ближайшего ключа. Подобное действие называется типом Constant Out-of-Range (ORT). Как к правой, так и к левой сторонам диапазона можно применить шесть ORT. Кроме того, сами диапазоны можно разъединить с базовыми ключами, предоставляя возможность создания петель или повторяющихся циклов. Шесть упомянутых ORT таковы: Constant, Cycle, Loop, Ping Pong, Linear и Relative Repeat.

Для изменения ORT элемента, подвергающегося анимации, выделите элемент в иерархическом списке и щелкните на Parameter Curve Out-of-Range Types. Возникающий диалог Param Curve Out-of-Range Types (см. рис. 23.32) предоставляет возможность применить любой из шести типов к диапазону до или после него. Сплошная часть каждой линии показывает пример кривой функции в диапазоне. Пунктирная часть линии демонстрирует влияние, которое каждый ORT будет оказывать вне диапазона. В предыдущем примере, иллюстрирующем Ease Curves, ORT, который скорее всего применялся к движению коробок, был Linear ORT - коробки продолжали движение по прямой линии. Для мяча, прыгающего вниз по лестнице, можно было бы выполнить анимацию одного прыжка и затем зациклить анимацию, чтобы заставить мяч прыгать вниз оставшуюся часть лестницы. В следующем примере будет сделано именно так.



Содержание раздела