Внутренний мир 3D Studio Max



складные ножи ручной работы, охотничьи ножи ручной, ножи из стали элмакс

Управление Alpha


Файлы цветных битовых образов, такие как TARGA (TGA), имеют различные битовые глубины, например 8, 16, 24 и 32 разряда на пиксел. В 32-разрядном файле истинного цвета каждый пиксел в образе имеет четыре канала, описывающих образ - RGBA, т.е. Red-Green-Blue-Alpha. Три канала - Red, Green и Blue - охватывают источник создания полного спектра цветовых оттенков. Каналы Red, Green и Blue для описания каждого пиксела в образе используют по 8 бит памяти каждый (3 х 8 = 24 бита на пиксел). Например, чисто зеленый пиксел имеет значения RGB, составляющее 0, 255, 0. Каждый восьмиразрядный канал представляется числом 0-255, поскольку в строке из восьми битов существует 256 возможных комбинаций нулей и единиц (2х2х2х2х2х2х2х2).

Об Alpha в простейшей форме можно думать как о еще одном канале. Он представляет уровень прозрачности посредством еще 8 разрядов памяти для каждого бита образа. Предположим, что визуализируется плоский белый круг на черном фоне, используя для круга на 50% прозрачный материал. Когда Renderer сталкивается с пикселом, попадающим внутрь круга, то он записывает в 32-разрядный файл образа для этого пиксела значения 255, 255, 255, 128 или 8 разрядов для каждого канала. Данные значения уведомляют программу о необходимости отобразить пиксел в виде смеси красного полной интенсивности, зеленого полной интенсивности и голубого полной интенсивности (белый) и предоставить возможность каждому образу ниже данного пиксела быть на 50% видимым - т.е. черный фон, проглядывающий сквозь белый круг, породит серый. Достоинство подобного представления состоит в том, что теперь можно накладывать полупрозрачный круг на любой образ в Video Post, например на облачное небо, и видеть сквозь круг облака.

СОВЕТ

3D Studio MAX создает образы в файлах форматов TGA, RLA и PNG. При первом выводе в 3DS МАХ битового образа автоматически появляется диалог Setup. В диалоге предоставляется возможность определить, будет ли альфа-канал включаться в файл. 3DS МАХ запоминает последнюю установку, введенную для конкретного формата. В диалоге Browsing Image for Input можно выделить любой файл и нажать кнопку Info для просмотра деталей, связанных с файлом. Здесь можно быстро рассмотреть, содержит ли файл альфа-канал. Выбрав View, вы перенесете файл в буфер кадра и изучите альфа-канал.




Содержание  Назад  Вперед