Внутренний мир 3D Studio Max

Вытягивание ребер


Вытягивание (extruding) ребра подобно вытягиванию грани за исключением того, что создается только одна сторона. Каждое вытянутое ребро перемещает вершины ребра и создает две новых грани. Направление вытягивания определяется плоскостью, образованной выбранными ребрами. Соседние ребра, лежащие на плоскости, надежно вытягиваются под углом 90° к этой плоскости.

Вытягивание отдельных ребер непредсказуемо, поскольку две вершины не могут определить плоскость. Функция пытается определить направление вытягивания на основе граней, прилегающих к ребру, но это редко создает необходимые углы. Аналогичная трудность возникает при вытягивании несоприкасающихся выборок ребер. Лучшим методом вытягивания ребер является работа с соприкасающимися ребрами. Каждая соприкасающаяся группа ребер определяет собственное направление вытягивания.

СОВЕТ

Если необходимо вытянуть только одно ребро, чаще лучше вытянуть, по крайней мере, одно соседнее ребро для обеспечения определенности направления вытягивания. После этого ненужное ребро можно удалить.

Как и для Face Extrude вытягивание можно выполнять в интерактивном режиме с помощью мыши или счетчика величины. Каждое перетаскивание или освобождение мыши или счетчика создает дополнительное вытягивание, за счет чего можно быстро создавать полосы вытянутых граней.

СОВЕТ

Самый быстрый способ использования Extrude заключается в применении с выборкой счетчика Extrusion. При этом грани вытягиваются, но это не оказывает влияния на состояние линейки инструментов. Можно без задержки перемещаться между вытягиванием и трансформациями.



Содержание раздела